Сервис обратного звонка RedConnect

Дисбаланс и биения шины

О дисбалансе и биениях колеса

На самом деле о проблеме балансировки колес люди задумывались с самого начала их появления. Но так как раньше дороги были менее совершенны, а скорости низкие, балансировку не делали. Со временем когда все поменялось, дороги улучшились, а скорости возросли, балансировке колес стали предавать особое значение.

Дисбаланс – подразумевает наличие вращающихся неуравновешенных элементов: тормозных барабанов, ступиц, ободьев, шин. Это все затрудняет управление автомобилем. Из за дисбаланса снижается срок службы подвески, амортизаторов, рулевого управления, самих шин. Увеличивающийся расходы на обслуживание автомобиля.

Колесо любого транспортного средства должно иметь симметричную форму, а это означает, что все точки поверхности колеса в сечениях должны быть равноудалены от оси его вращения, а центр тяжести – лежать на этой оси. Колесо считается уравновешенным (отбалансированным), когда ось его вращения является и главной центральной осью инерции. Но в жизни так не бывает, колесо полностью уравновешенным быть не может, так как само колесо и его составные части изготавливают с определенными отклонениями и допусками.

Различают два основных вида неуравновешенности – статическую и динамическую.

- Статическая неуравновешенностью это такая неуравновешенность, при которой ось инерции колеса параллельна оси вращения, но не совпадает с ней (рис. 9,а). В этом случае неуравновешенная масса mu уравновешивается одной массой mv, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси вращения и с диаметрально противоположной стороны колеса. Центр тяжести колеса лежит в этой плоскости. Неуравновешенная масса при вращении колеса создает центробежную силу Рц, величина которой возрастает пропорционально квадрату скорости вращения. В результате балансировки с противоположной стороны колеса уравновешивающей массой создается равная ей по величине уравновешивающая сила Рцу.

- Под динамическим дисбалансом подразумевают неравномерность распределения неуравновешенных масс mn по ширине колеса, которые создают момент Мn. Ось вращения динамически неуравновешенного колеса 0"(УГ проходит через его центр тяжести, но составляет некоторый угол а с его осью инерции (рис. 9, б). Для динамической уравновешенности колеса в плоскости действия момента на закраинах колеса устанавливают две уравновешивающие массы mv, создающие момент Мv, уравновешивающий момент Мn.

Дисбаланс колеса является следствием конструкции шины, вида рисунка протектора, технологичностью изготовления, неоднородности материалов, отклонения размеров, неточностью геометрической формы. Проблема биений и дисбаланса связаны с качеством изготовления вращающихся масс автомобиля. Идеальное колесо без дисбаланса и биений создать практически невозможно. В связи с этим при производстве каждой детали колесного узла и шины вводятся определенные ограничения и допуски. Самую большую роль в дисбаланс колеса играет шина. Так как она более всего удалена от центра вращения, у нее большой вес, сложная структура. Дисбаланс колеса сводят к минимуму на специальном балансировочном станке, балансируя его балансировочными грузиками.